
Сегодня многие производители противоугонного оборудования стремятся снизить человеческий фактор при установке автосигнализаций. Но таких образцов пока на рынке очень мало, либо для самостоятельной установки требуется, все равно, прочесть гору литературы, посмотреть гигабайты видео, заказать молебен в церкви и только тогда приступать.
Производитель всегда говорит, что оборудование следует устанавливать у официального дилера, чтобы не потерять ключи безопасности в кустарном сервисе, который работает на два фронта. Тем не менее, даже у опытных мастеров-установщиков взгляды несколько расходятся. Здесь мы говорим, не только о тех марках и моделях автосигнализаций, на которые следует обратить внимание, но и о способах подключения и установки в целом.
Выбрать автосигнализацию не так уже сложно. Главное понимать, от кого мы хотим защититься и в каких условиях предстоит сражаться: когда автомобиль остановлен на безлюдном пустыре или намечается угон с парковки перед домом. Сложности, также, могут возникнуть с установкой, если Вы, все же, займетесь этим делом своими руками. Давайте попробуем разобраться, где в этой истории вершки, а где корешки, то есть, что и зачем должно быть в надежной сигнализации.
Сама по себе автосигнализация даже за рекордные деньги весьма эффективна, но ее одной недостаточно. Конечно, ее хватает, чтобы защитить автомобиль от школьников-хулиганов, но ~70 000 рублей окажутся пустой тратой денег, если сигнализация не будет подкреплена еще чем-то. Хотя бы механическим замком капота. Поэтому заранее закладывайте в свой бюджет на противоугонный комплекс стоимость нескольких устройств.
Поскольку, наш материал посвящен конкретно выбору автосигнализации и особенностям установки, вернемся к необходимому функционалу.
Возможности сигнализации можно разделить по двум группам: технические и сервисные. Если с техническими все понятно - нам нужна максимально надежная автосигнализация, то с сервисными все чуть сложнее. Во-первых потому, что на сервисе можно сэкономить. Если две сигнализации имеют одинаковый уровень защиты, но одна обладает функцией автозапуска со смартфона, а вторая нет, а Вы нацелились сэкномить, то почему бы не взять первую? Автозапуск и телематика, конечно, вещи интересные и полезные в холодное время года, но подумайте, не станете ли Вы платить за вещи, которыми не будете пользоваться?
Комментарий установщика: да, характер установки автосигнализации с автозапуском несколько сложнее обычной процедуры, потому что возможен конфликт оборудования. Штатный иммобилайзер может глушить все команды сигнализации, поэтому надо помирить их заранее.
Подумали. Идем дальше.
Очень полезная вещь, даже для внимательных водителей - функция постановки на охрану с закрыванием дверей и поднятием стекол. Сразу заметим, что даже если в автомобиле отсутствуют электростеклоподъемники и блок управления, такую функцию все равно можно осуществить, но потребуются дополнительные работы и затраты.
Совет установщика: если Вы все время пользуетесь открыванием/закрыванием замков через сигнализацию - замки придется смазывать, потому что ключом их будет не открыть через год. Прочие проблемы связаны с проводкой и зависят от конкретной модели автомобиля.
Возможность бесшумно ставить/снимать автомобиль на сигнализацию полезна в двух случаях: если Вы не хотите увидеть однажды предупредительный кирпич на своем капоте или поздно возвращаетесь, а машину паркуете прямо под окнами и будите своих домашних.
Постановка на охрану с задержкой - на самом деле одна из самых интересных функций, которая должна быть в надежной автосигнализации.
Совет установщика: выбирая автосигнализацию с функцией задеркжи охраны, можно очень здорово обходить угонщиков, которые применяют кодграбберы. Они не могут отслеживать каждый сигнал в эфире, поэтому ждут когда Вы сами отправите сигнал и автомобиль откроется/закроется. Если команда была дана заранее, в момент, когда Вы садитесь в машину канал связи пуст, а именно этого момента больше всего ждет угонщик.
Автосигнализация может, также, блокировать двери, когда двигатель запущен и Вы движетесь. Особенно полезна эта функция, когда в салоне есть маленькие дети, которым очень интересно все покрутить и понажимать. Нужно обезопасить их от выпадения из салона. Также, функция полезна, если Вас пытаются выкинуть прямо на трассе из салона.
Двухсторонняя связь. Автосигнализация может на протяжении всего движения спрашивать метку все ли на месте, может делать это с определенным интервалом. Если в какой-то момент сигнализация обнаружит, что связь утеряна, она заблокирует двигатель и запрёт двери, когда сочтет, что Вы успели встать в безопасное место. Так что же лучше? Постоянный контроль метки или разовые обращения?
Совет установщика: само наличие подобной функции будет выигрышным для владельца. Даже если код сигнализации похитили угонщики, завели автомобиль и уехали на нем, долго их путешествие не продлится. Постоянный опрос метки проще обнаружить и заблокировать, тогда как опрос с интервалами дает угонщикам иллюзию, что все в порядке, миссия выполнена. Поэтому лучше настройте свою систему так, чтобы она сверялась с меткой время от времени, а не постоянно.
Сигнализация, которую мы выбираем, также, должна обладать функцией Anti-hijack - она защищает владельца машины от попыток “выцарапать” его из салона и в случаях, когда в салоне оказываются незнакомые попутчики. Функция эта, как бы, помогает предотвратить намечающийся угон, быстро блокируя двигатель, если связь с меткой теряется.
Совет установщика: функция отличная, но довольно известная, поэтому профессионала обычной установкой тут не напугаешь. Тем не менее, можно установить дополнительное реле, а тогда найти источник бед будет не так просто, и автомобиль просто не сдвинется с места без метки.
В качестве вывода, можем только сказать, что основные проблемы с самостоятельной установкой появляются на стадии подключения. Здесь важную роль играет не столько мощность аккумулятора, а особенности конкретного автомобиля.
От себя рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра, а выбрать автосигнализацию, используя наш список.