
Темные времена, когда без паяльной лампы или кипятка автомобиль утром завести было нереально, постепенно уходят. Что изменилось?
Сегодня наш разговор пойдет о предпусковых подогревателях или, как их еще называют, отопителях.
Климатические особенности нашего региона - не самые благоприятные для здоровья автомобилей любых марок. В последнее время, изменилась технология работы дизельных двигателей, поэтому эти автомобили, также, получают широкое распространение, даже у нас, где зимой бывает и -35 градусов. Проблему замерзания систем автомобиля частично решает предпусковой отопитель, частично - использование масел с присадками. Среди предпусковых подогревателей двигателя хорошо себя зарекомендовали устройства жидкостного типа.
Тем не менее, процедура старта остается не самой приятной для ходовой и топливной систем. Один запуск холодного двигателя по уровню износа равен от 70 до 100 км пробега. Цифра справедлива, как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов. Можно посчитать, сколько холодных пусков двигателя Вы совершаете за 4 месяца холодного времени года.
Предпусковой отопитель нужен автомобилю, чтобы снизить износ двигателя и сберечь его ресурс, защитить его от холодного запуска. Дело в том, что подогреватель не запускает сам двигатель, а пускает охлаждающую жидкость по малому кругу, разогревая ее до 85 градусов. Вентилятор салона, кстати сказать, включается уже при 30 градусах.
Горючее из бака перекачивается в камеру сгорания для создания топливо-воздушной смеси.
Покупая подержанный автомобиль, обратите внимание на то, установлен ли предпусковой подогреватель - его наличие или отсутствие даст более реальную картину состояния узла.