Блог о противоугонной защите автомобилей

Под прицелом угонщиков Тойота Приус.

46e9caa692d9c0a87d2689436833f3c9.png

Этот автомобиль довольно сильно отличается своим устройством от других, поскольку является гибридным. Что это значит на практике? Угонщикам не интересен внутренний мир автомобиля, спрятанный под капотом. Там не располагаются какие-либо важные механизмы, через которые возможно получить контроль над машиной. Методы угонщиков в отношении Приуса, как правило, более наглые.
В случае с данным автомобилем, основным способом угона является взлом и перезапись нового ключа вместо вашего через разъем ОБД. Замена электронных блоков для этой модели не актуальна. Угонщики не гнушаются пользоваться эвакуатором для достижения своих целей - в таких случаях не обойтись без GSM/GPS-маячка. От угона маячок не спасает, зато часто позволяет вернуть автомобиль. При определенной настройке маячок можно сделать невидимым для считывающего оборудования. Самое “скрытное” поведение маячка называется “спящий режим”. При такой настройке маячок отсылает данные только через определенные интервалы времени, а в остальное время не подает признаки жизни и не диагностируется сканерами.
Как защищаем: главное - обезопасить ОБД разъем. Для этого переносим его в другое место. Также, нам понадобится автосигнализация с диалоговым кодом, что успешно сражается против устройств электронного взлома, например, кодграбберов. Поскольку под капотом у нас не располагаются важные элементы - без блокиратора капота здесь обойтись вполне реально, а вот замок на рулевую колонку мы устанавливаем достаточно часто. Для достижения максимальной противоугонной стойкости, также необходима установка нештатного иммобилайзера.
Чем защищаем: для Toyota Prius чаще всего мы практикуем установку Pandora 3970 в связке с GPS-антенной NAV 03. Этой сигнализацией можно управлять с мобильного телефона, что никак не снижает противоугонные свойства и общий уровень защищенности. Маячок спутникового слежения рекомендуем M17.

На сегодняшний день угонщикам более интересна новая Toyota Prius, а более “пожилые” автомобили этой марки уже весьма трудно сбыть. Считается, что автомобиль после 5-и летнего срока эксплуатации имеет уже ослабленную батарею, поэтому он становится неликвиден.