Блог о противоугонной защите автомобилей

Диагностика подогревателя. Что она включает.

6527fb4afbb1f828199a7029b8520a0a.png

Предпусковой подогреватель вещь весьма полезная, поскольку позволяет значительно снизить износ двигателя холодным пуском. Что нужно делать, чтобы устройство помогало “сердцу” авто биться как можно дольше?
Что может стать причиной поломки предпускового подогревателя, и на что специалисты обращают внимание в первую очередь? Некачественный тосол и “грязное” топливо могут серьезно повредить устройству, поэтому мастер, как правило, начинает диагностику с опроса владельца, чем он пользуется в повседневности. Это помогает составить некую картину ожиданий перед непосредственным осмотром. Диагностика подогревателя должна выявить герметично ли работает система, нет ли подтеканий охлаждающей жидкости.
Устройство необходимо не только осмотреть внешне, на предмет механических повреждений, но и послушать во время работы. Кроме посторонних звуков неисправный предпусковой обогреватель может насыщать воздух весьма специфичным запахом. Если специалист замечает такой симптом, то сладковатый запах из трубы, как правило, идет сопутствующим признаком поломки узла.

  1. В ходе диагностики подогревателя происходит обязательная замена расходных элементов.
  2. Тщательная мойка и чистка прокладок, если не предполагается их одноразовое использование. Поскольку особой нагрузке во время работы подвергаются свечи накаливания и сетка - им также должно быть уделено соответствующее внимание.
  3. Производится осмотр топливного насоса.
Кроме компьютерной диагностики подогревателя, необходимо, также провести серию испытаний устройства на специальном стенде. Это даст более развернутую картину и вооружит мастера необходимой информацией, если потребуется ремонт.
Самое пристальное внимание при диагностике подогревателя уделяется расходу топлива и электроэнергии. Перегрузка аккумулятора может преподнести неприятный сюрприз, если вам необходимо срочно куда-то ехать утром.
Производятся замеры по потреблению горючего при старте и при спокойной работе. При старте показатели потребления всегда выше, но должны быть соразмерны спокойному режиму функционирования. В среднем, предпусковой подогреватель потребляет при старте и работе в первые 10 минут около 0,5 л/час. Если показатель выше - где-то притаилась неисправность и диагностика подогревателя должна локализовать и исправить систему.

Проверяется также функционал устройства и возможность программирования. Подогреватель должен реагировать на команды с управляющего устройства, будь то брелок автосигнализации или, если система оборудована GSM-модулем, мобильный телефон. Этот аспект нельзя оставлять без внимания, поскольку именно ремонт платы управления вызывает наибольшие проблемы. Диагностика подогревателя поможет их своевременно выявить и минимизировать риск поломки. Сложность ремонта платы даже не столько экономическая, сколько квалификационная.
Ремонт, кстати говоря, необходимо выполнять только с использованием оригинальных комплектующих. Далеко не каждый автосервис располагает оборудованием и специалистами, которые смогут помочь с данным видом ремонта, поэтому самый лучший выход из положения: не допустить поломки.