Блог о противоугонной защите автомобилей

Взлом замков автомобиля

89f421795d23ba27dcfee77f9d7e7aaa.png
В арсенале угонщиков помимо отмычек есть также всевозможные сканеры, ретрансляторы и декодеры, что повторяют секрет замка для дальнейшего воссоздания ключа для каждого конкретного случая. Но тема взлома обычных замков заслуживает отдельного разговора, поэтому оставим ее для следующей публикации.
Чем отличается кодграббер от декодера? Кодграббер относится к устройствам именно электронного взлома, тогда как декодер повторяет обычный ключ открывания замка, а не метку. Кстати сказать, декодер также является разрешенным средством и любой желающий может приобрести его в магазине и воспользоваться им для дальнейшего угона Вашего автомобиля. В ближайшее время каких-либо изменений в законе по этому вопросу не анонсировано. [spoiler]

Вскрытие автомобильных замков

Ранее мы говорили об электронном взломе противоугонных систем и какими свойствами должна обладать автосигнализация, чтобы защитить Ваше транспортное средство. В этом материале мы постараемся разобраться какие (и в каких условиях) блокираторы надежнее, маханнические или электро-механические. Расскажем об особенностях обоих типов устройств, чтобы Вы смогли выбрать действительно надежное противоугонное средство.

Многие автовладельцы отдают предпочтение механическим замкам капота, считая, что сам по себе замок подобного типа обеспечивает достаточный уровень защиты. Скажем сразу, что механика отлично выполняет свои противоугонные задачи лишь в составе комплекса устройств. Другой важный фактор - электромеханика не всегда дружит с сильными холодами (нагружает аккумулятор), поэтому в северных регионах Дальнего Востока по статистике большей популярностью пользуются механические замки капота.

Вскрытие замков, будь то замок капота или дверной замок, в большинстве случаев осуществляется вандальным методом, то есть с разрушением личинки. Способы, описанные ниже, в основном требуют подготовки и специальных инструментов.

Часто используются так называемые вкрутки с конусной резьбой, что ввинчиваются в цилиндр и выламывают его. Подобный способ не требует особых навыков и хорошо подходит для бюджетных изделий, тогда как замкам с защищенной личиной, где применяется высокоуглеродистая сталь, такой взлом не угрожает вовсе.

Отмычки и декодер. Если классические отмычки нужны, чтобы подобрать необходимую комбинацию секретов замка, то с помощью декодера и щупа можно воссоздать болванку по насечкам. То есть вскрытие замка происходит в 3 этапа:

  • Опускается щуп
  • Код переносится на подготовленную болванку в виде нарезки
  • Открываем замок без повреждений
Время вскрытия замка при помощи декодера составляет порядка 2 минут. Конструкция современных замков капота в основном успешно противостоит декодерам: личина надежно защищается, так что щуп просто некуда опускать. Для прочих замков автомобиля это более чем действенный способ, поэтому далее его сохранность лежит на совести автосигнализации.

Бампинговый метод. Визуально вскрытие замков этим методом похоже на черную магию: заготовленная болванка должна иметь максимальное количество насечек и совпасть с секретами конкретного замка. Угонщик как бы простукивает замок и он чудесным образом открывается. Оборудование для изготовления различных насадок хоть и продается свободно, сами насадки сделать чрезвычайно сложно и подходят они в основном для китайских пиновых замков.

На самом деле, для изготовления подобной болванки требуется довольно много опыта, а в России бампинговый метод взлома замка практически не был замечен.

Пневматическая подушка

Еще один интересный способ вскрытия замков дверей, который на разнообразных видео выглядит пугающе простым. Пневматическую подушку подсовывают через стык и надувают, так что дверь буквально вылетает из-за нагрузки на определенные тяги.  

Может показаться, что данный вид вскрытия замков пробивает любой уровень защиты, но предназначен скорее для вскрытия дверей, чем замка капота или зажигания. Взлом замков через пневматическую подушку подходит далеко не для всех автомобилей. На практике так можно вскрыть лишь несколько версий Land cruiser и еще 2-3 автомобиля других марок. Взлом замков пневматической подушкой по факту даже нельзя отнести к реальным средствам угона, а выглядит все очень страшно - здесь мы согласны.  

Ранее мы заявляли тему статьи, как сравнительную: показать, какие противоугонные средства механические или электронные лучше противостоят угону. Пока можем сделать некие предварительные выводы по вскрытию замков:

  1. Способов вскрытия замков авто довольно много, но почти все они требуют длительной подготовки, либо специальных устройств. Защититься от случайных грабителей помогут даже несложные противоугонные механизмы. Злоумышленнику просто нет смысла ковырять Ваш замок капота, чтобы украсть оттуда дорогостоящие детали, если рядом стоит абсолютно незащищенный автомобиль.
  2. Если за Ваш автомобиль взялись специалисты, то здесь обычный замок капота не справится. Хорошо показали себя замки капота из композитных материалов. Они не дают сверлам вкручиваться, буквально разматывая их от перегрева.
  3. Многие виды взлома замков по факту оказываются неким рекламным шоу. С осторожностью относитесь к видео где показывается как просто вскрывается тот или иной замок. Чтобы дать объективную оценку надежности замка капота, нельзя рассматривать его в неустановленном виде. Если мы собираемся выбирать из ряда устройств самое надежное, то условия установки, также должны быть одинаковы у всех замков.
Если говорить об электронном взломе и сравнивать насколько он вероятнее, чем взлом механических замков, то здесь также важен человеческий фактор и набор инструментов угонщика. Механический замок капота гораздо проще позабыть закрыть, тогда как электромеханика срабатывает от приближения/удаления метки.

Механические замки капота редко конфликтуют со штатными устройствами, тогда как для электромеханических иногда требуются определенные условия. Впрочем, на рынке сегодня существуют универсальные замки капота, которые могут быть установлены на любой автомобиль вне зависимости от года выпуска. Электромеханические замки капота пользуются большей популярностью в регионах с умеренным климатом, поскольку в жестких погодных условиях энергия аккумулятора тратится в первую очередь на работу сигнализации. В холодных районах Дальнего Востока установка механики более уместна.

В сухом остатке мы получим, что на сегодняшнем рынке замков капота представлены, как бы, два направления инженерной мысли: механика и электромеханика. Механика, как правило, дешевле, но приоритет мы отдаем все же электромеханическим замкам капота.
Технологии грабителей также не стоят на месте, но преследуют в основном электромеханические замки капота и автосигнализации. На данный момент существует ряд сигнализаций и замков капота, которые вместе образуют надежный противоугонный комплекс.

Что должно быть в таком комплексе:
  • Диалоговый код и доп.канал для передачи шифра, если мы говорим про сигнализацию.
  • Личина замка капота должна быть сделана из материала, который не подвержен высверливанию.
  • Трос замка капота должен быть надежно защищен от перекусывания и вытягивания.
  • Устройства должны работать при любой температуре и климате.
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php