Блог о противоугонной защите автомобилей

Отсутствие бдительности и человеческий фактор

e515b0c7221b9e6a78857fa73deaa334.png

Самое главное оружие угонщиков автомобилей - невнимательность хозяев. Не имеет значения цена противоугонного комплекса, если он оказывается неактивен.
Иногда это происходит по элементарной забывчивости владельца, а иногда угонщики сами вынуждают отключить автосигнализацию и оставить автомобиль без защиты.
Например, владелец паркует транспортное средство на ночь под окнами в густонаселенном районе, а сигнализация по какой-то причине срабатывает каждые 10 минут. При беглом осмотре площадки подозрительных личностей замечено не было, но именно таким способом злоумышленники, чаще всего, вынуждают отключить сигнализацию, чтобы угнать Ваш автомобиль, поэтому снимать охрану ни в коем случае нельзя, даже если Вы перебудили весь район и устали просыпаться сами. [spoiler]
Тяжелее всего соблюдать меры предосторожности в отношении действий кодграббера. Кодграбберы с ретранслятором имеют настолько большую зону покрытия, что на какой-нибудь густо заставленной парковке торгового центра, Вы даже не увидите, кто считывает Ваш код безопасности. Угонщик, конечно, тоже не видит, чей, конкретно, код он только что поймал в эфире, но что ему мешает проверить опытным путем надежность Ваших охранных систем, когда Вы отойдете на достаточное расстояние?
Кодграбберы, чаще всего, маскируют под такие же брелоки управления. Поэтому если Вы заметили подозрительного человека, что использует брелок открывания, но с его транспортом действий никаких не происходит - остерегайтесь открывать/закрывать автомобиль, дабы не потерять ключ безопасности. Хотя бы оглянитесь по сторонам.  Вероятность, что угонщик даст себя обнаружить чрезвычайно мала, но предупредить о такой опасности перехвата шифра кодграббером мы были обязаны.
Чаще всего, от недостатка бдительности страдают механические замки капота. Некоторые автомобили вынуждают владельца часто смотреть, что происходит у них под капотом, поэтому для более быстрого доступа замок капота не закрывается. С электромеханикой здесь все проще: открытие/закрытие производится при помощи метки и устройство всегда находится в закрытом положении, если метка удаляется от автомобиля.
Когда мы говорим про бдительность - это значит не только избегать оставлять ключи на видном месте, но и ряд других вещей.
Есть мнение, что угон автомобиля начинается вместе с установкой автосигнализации или других систем безопасности. Действительно, в 90-ых была довольна популярна схема, когда угонщики работали вместе с мастерами-установщиками, которые предоставляли ключи от побывавших в их сервисе автомобилей. Те времена прошли, изменилось само противоугонное оборудование. Например, в иммоблайзер не так просто прописать, какой-либо, дополнительный ключ без танцев с бубном.
Тем не менее, заниматься установкой противоугонного оборудования не следует в сервисах-однодневках. Воспользуйтесь помощью проверенных временем тех.центров, либо выполните установку самостоятельно - сегодня самые передовые противоугонные устройства не требуют услуг мастера. Ранее считалось, что только установка в специализированном центре обеспечит максимальную взломостойкость, но сегодня создатели противоугонного оборудования начинают путь в другом направлении. Например, замок на АКПП Атлет Евро Электро специально разработан, чтобы каждый человек при помощи инструкции или приложения мог установить блокиратор самостоятельно.
В таком случае, владельцу не приходится волноваться за сохранность секретов своего противоугонного комплекса.  
Есть ряд автосигнализаций, установка которых, предполагает выведение на видное место индикатора работы. Подобная лампочка действует на угонщиков не как отпугивающее средство: “О нет! У этого автомобиля сигнализация! Лучше поищем другой”, а как приманка. Любые явные признаки установленного противоугонного оборудования, будь то индикатор на видном месте или реклама его компании-производителя, значительно экономят время угонщиков, на определение типа устройств и подбора инструментов для их отключения. По-настоящему надежные противоугонные устройства маскируются до последнего, чтобы угонщик потратил на выяснение причин “Почему автомобиль не едет?” как можно больше времени: “У него сработал иммобилайзер или блокиратор коробки передач? Почему я не могу попасть под капот? Он сломан или замок капота не пускает?”
Угонщик должен терять уверенность, что ему предстоит удачное дело, а владельцам остается не терять бдительность и с умом подходить к выбору каждого элемента противоугонного комплекса.
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php