Блог о противоугонной защите автомобилей

Электронный взлом: особенности автосигнализаций и кодграбберов

e1a8c2ccab8eba0cc5b90680e3033684.png

Итак, Вы купили автомобиль и наверняка рассчитываете, что он послужит Вам верой и правдой не один год. Самое интересное, что есть определенная группа лиц, у которых тоже есть планы на Вашу машину. Угон автомобиля, как правило, совершается преступной группой, а не одним человеком, чтобы в случае неудачи разбить ответственность между участниками, а не потому, что каждый из них специалист в какой-то одной области. Сегодня (в большинстве случаев) даже и специалистом быть не нужно, чтобы заниматься угоном автомобилей. Достаточно иметь необходимое оборудование. Встают резонные вопросы: чего стоит бояться автомобилистам и как этому противостоять?[spoiler]
Ни один уважающий себя угонщик не обходится без кодграббера. Следует сразу отметить, что производство этих “адских” устройств элементарно до неприличия, а купить их также не составит проблем, если под рукой есть Интернет. Стоит также отметить, что на продажу подобных аппаратов законодательство смотрит сквозь пальцы. Здесь придется сделать особенную паузу, чтобы Вы оценили с какой легкостью человек может обзавестись кодграббером и стать угрозой для Вашего автомобиля.  
Принцип работы и типы кодграбберов
Если вы пользуетесь брелоком автосигнализации в зоне поражения кодграббера, то устройство подхватывает шифр по каналу связи, запоминает его, а далее завладеть транспортным средством уже можно в одно касание. Иначе говоря, кодграббер “прослушивает” эфир и записывает все ключи. Устройство это можно сделать практически из любого электронного механизма: старого мобильного телефона, пейджера - если у кого остались или такого же брелока открывания, чтобы не привлекать лишнее внимание. Вариантов множество, но вполне реально выделить три основных типа кодграбберов:
  • Мануфактурный.
Когда для автосигнализаций всего модельного ряда применяется единый ключ. Обладая им, можно вскрыть любой транспорт с подобной системой защиты.
  • С замещением.
Кодграбберы подобного типа работают с автосигнализациями, где код открывания все время изменяется. Оборудование автомобиля сначала сверяет номер брелока, которым его пытаются открыть. Если узнаёт, то далее  считывается сам код. Каждое нажатие увеличивает числовой код, поэтому если кодграббер выдает значение, что уже употреблялось для открывания - устройство не даст доступ к системам. И правильно сделает!
  • С ретрансляцией.
Подобные кодграбберы взламывают даже некоторые диалоговые автосигнализации и действуют на значительно большем расстоянии, чем прочие устройства кражи. Они создают ситуацию, когда оборудованию транспортного средства кажется, что к нему подносится метка, а вместе с открытием центрального замка происходит снятие всех блокировок. Чтобы противостоять такому взломщику, сигнализация должна либо запускать периодическую проверку наличия метки, либо постоянно сверяться с ее наличием.
В среднем кодграббер в состоянии уловить сигнал порядка 80% автосигнализаций, установленных на современном транспорте. Именно такой процент автомобилей с сигнализацией “недиалогового” типа и без дополнительных реле. Также, мы уже упоминали насколько просто достать подобное устройство.  
Но так ли беззащитны системы защиты против кодграбберов?
Итак, надежная автосигнализация, которую на данный момент нельзя обойти путем электронного взлома, обязана обладать следующими свойствами:
  1. Двухсторонняя связь между автосигнализацией и брелоком открывания.
  2. Режим Anti-Hi-Jack - когда автосигнализация выполняет проверку метки, но не обнаруживает ее по каким-то причинам, то она способна отключить двигатель через минуту, чтобы водитель успел припарковаться.
  3. Двухуровневая защита, включающая в себя иммобилайзер и доп.секретки.
  4. Наличие страховочного или дополнительного канала передачи.
Если на Вашем автомобиле установлен дорогой и качественный иммобилайзер, но при этом его управляющим устройством является сигнализация с плохой защитой кодировки - автомобиль будет надежнее защищен, если такой сигнализации не будет вовсе.
Большинство иммобилайзеров находятся, как бы в подчинении автосигнализации и открываются одной меткой. Иммобилайзер обездвиживает автомобиль путем обрыва электросетей и блокировки двигателя. Устанавливается он довольно глубоко, поэтому демонтировать в уличных условиях его весьма проблематично.
Как мы уже говорили, кодграбберы плохо справляются с автосигнализациями, которые работают не по одному каналу передачи, а имеют дополнительный.
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php