Блог

Что такое сканирование (считывание) сигнала кодграббером. Как проверить свою систему?

e018ba26c0f40c84eef65f9d14b08087.png
Ранее мы уже начинали рассказывать о чудовищном средстве взлома охранных систем - кодграббере, а сегодня продолжим изучение этого коварного устройства.
Если говорить коротко - кодграббер похищает код открывания вашей сигнализации в момент применения брелока. Иначе говоря, процесс общения брелока и автосигнализации происходит в эфире, а кодграббер перехватывает всю информацию. Сканеры для “прослушивания” эфира могут быть отдельными устройствами - они не запоминают коды, а может быть сканер-кодграббер, набирающий сегодня популярность. То есть арсенал угонщиков растет все время.
Сегодня основной способ угона выглядит так:
  1. Сигнализация срабатывает нормально, угонщик перехватывает код. Кодграббер анализирует алгоритм динамических изменений и готовит пакет информации, чтобы открыть автомобиль.
  2. Сигнализация не срабатывает с 1 раза. Владелец идет за дополнительными ключами, и в этот момент совершается угон, либо кража ценных вещей из салона. Кодграббер, просканировав эфир, запоминает все коды и становится виртуальной копией брелока хозяина. Даже если владелец находится все еще в зоне действия брелока, имеющего двустороннюю связь, то не факт, что он получит сигнал беды.
Автосигнализация VS кодграббер
Автосигнализации как и кодграбберы бывают разных типов. Эффективным борцом против электронного взлома принято считать устройства с диалоговым кодом и обратной связью. Диалоговая кодировка тоже бывает реализована по-разному и есть автосигнализации, обладающие дополнительной защитой передачи кода, экранирующие прочие радиопомехи и более устойчивые против грабберов.
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что при парковке машины возле торговых центров, сигнализация не всегда срабатывает с первого раза. Причиной тому могут стать три вещи:

  1. Садится батарейка в брелоке.
  2. Радиоканал вашей автосигнализации пропускает помехи. Если в прошлом случае достаточно поменять батарейку, то здесь уже не все так однозначно.
  3. Есть сигнализации, которые ведут себя таким образом, когда код оказывается перехваченным. Напоминаем, что дальность действия кодграбберов может достигать 100 метров, поэтому перепарковка не всегда является выходом.
Второй и третий случай довольно просто перепутать, поскольку здесь все зависит от типа кодграббера, которым пользуются угонщики и конкретной сигнализации. Кроме деления по типам: мануфактурный, алгоритмический, ретрансляционный или с функцией сканера - кодграбберы также “затачиваются” под определенного производителя автосигнализаций. Поэтому при совпадении кодграббера и сигнализации - дело принимают опасный оборот.
Иногда в таких случаях спасает еще одна постановка/снятие с охраны, чтобы изменить числовой код, но ход этот опять имеет определенные риски, поскольку кодграббер продолжает сканировать эфир. Современные кодграбберы преимущественно имеют около 30 ячеек памяти для сохранения пакетов данных, поэтому угонщики могут работать сразу с несколькими автомобилями или планомерно расшатывать терпение одного автовладельца.
Кроме функции сканирования кодграббер зачастую может работать как глушилка. Тогда в зоне его поражения не будет срабатывать ни одна сигнализация. Обратите внимание, не испытывает ли проблем с закрыванием еще какой-либо автовладелец. Возможно, прямо в этот момент на ваши автомобили ведется охота.
Вечный вопрос: что делать?

Кодграбберы чрезвычайно быстро эволюционируют, поскольку народным умельцам все время помогает серийное производство, которое также старается угнаться за всеми новинками мира автомобильной безопасности. На сегодняшний день рецепт безопасности один: установить сигнализацию с диалоговым кодом и следить за обновлениями. Не исключено, что через 2-3 года появится устройство, способное взломать вашу систему, поскольку она устарела.
AlfaSystems mediamart AL91TG62